Государственный строй бразилии. Бразилия форма правления и территориально государственное устройство Форма устройства бразилии

10.01.2024
государственный строй бразилийки ню, государственный строй бразилийн
Бразилия, как и все государства Южной Америки, - президентская республика.
  • 1 Конституционный строй
  • 2 Исполнительная власть
    • 2.1 Министерства и государственные агентства
  • 3 Законодательная власть
  • 4 Судебная власть
  • 5 Избирательная система
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Конституционный строй

См. также: Конституция Бразилии

В настоящее время в Бразилии действует Конституция 1988 года с поправками, принятыми в 1994 и 1997. соответствии с ней Бразилия является демократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человеческого достоинства, социальных ценностей, свободного предпринимательства и политического плюрализма.

Первоначально Конституция 1988 года устанавливала в Бразилии временную форму правления, согласно ей в стране был назначен референдум о форме (республика или монархия) и системе правления (президентская или парламентская). На состоявшемся 21 апреля 1993 года плебисците большая часть избирателей проголосовала за республику (66,1 %) с президентской формой правления (56,4 %).

Бразилия - федеративная республика, в состав которой входят 26 штатов и столичный федеральный округ Бразилиа. Правительство штатов имеет схожую с федеральным правительством структуру и пользуется полномочиями, закреплёнными в конституциях штатов. Главой исполнительной власти штатов является губернатор, который избирается прямым голосованием на срок 4 года.

Институт федерального вмешательства в дела субъектов федерации строго регламентируется и допускается лишь в случаях нарушения территориальной целостности государства, иностранной интервенции, конфликта между штатами, несоблюдения общественного порядка и финансовой дисциплины.

Исполнительная власть

См. также: Президент и вице-президент Бразилии

Главой исполнительной власти и главой государства в Бразилии является президент. Он возглавляет сформированный им кабинет министров - Федеральное правительство. Вторым лицом государства является вице-президент. Президент и вице-президент избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Для избрания на пост необходимо собрать абсолютное большинство голосов, и в случае необходимости проводится второй тур голосования с участием двух претендентов, набравших наибольшее количество голосов. С 1997 года допускается переизбрание на второй срок.

В компетенцию президента Бразилии входит подписание и издание законов и временных актов, установление дипломатических отношений и подписание международных договоров. Президент направляет на рассмотрение конгресса планы развития и проекты бюджета. Также президент является верховным главнокомандующим Вооружёнными силами и имеет право вводить чрезвычайное и осадное положения, объявлять войну, предоставлять амнистию, смягчать приговоры.

Министерства и государственные агентства

  • Министерство внешних связей
  • Министерство горнорудной промышленности и энергетики
    • Агентство по регулированию электроэнергетики
    • Национальное агентство нефти, природного газа и биотоплива
  • Министерство гражданской авиации
    • Национальное агентство гражданской авиации Бразилии
  • Министерство здравоохранения
    • Национальное агентство наблюдения за здоровьем
  • Министерство культуры
  • Министерство науки и технологий
    • Национальная атомная энергетическая комиссия
  • Министерство обороны
  • Министерство образования
  • Министерство сельского хозяйства
  • Министерство связи
    • Агентство связи
  • Министерство туризма
  • Министерство финансов
  • Административный совет по экономической защите Бразилии
  • Комиссия по ценным бумагам (Бразилия)

Законодательная власть

См. также: Национальный конгресс Бразилии

Законодательная власть в Бразилии на уровне федерации принадлежит двухпалатному Национальному конгрессу, состоящему из Палаты депутатов и Федерального сената. Обе палаты обладают равными полномочиями. Одобренные конгрессом законопроекты направляются на утверждение президенту; в случае его отказа утвердить закон, конгрессмены могут преодолеть вето большинством голосов на совместном заседании обеих палат.

Сенаторы должны быть не моложе 35 лет, депутаты - не моложе 21 года. Палата депутатов избирается на четыре года на основе всеобщего пропорционального голосования, причём избиратели отдают голоса не за партию, а за кандидатов, предложенных партиями. Сенат состоит из представителей штатов и федерального округа, избранных населением по мажоритарной системе. Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. Каждые 4 года представительство субъекта обновляется на одну и две трети.

Конгресс имеет право отстранить президента от занимаемой должности. Для этого необходимы две трети голосов депутатов (если Верховный суд обвинит президента в совершении уголовного преступления) или сенаторов (если президент не справляется со своими обязанностями).

Судебная власть

См. также: Федеральный верховный суд Бразилии

Судебная система в Бразилии состоит из вертикали общих и специальных судов. Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд и Высший суд правосудия. Федеральный верховный суд играет роль конституционного суда: он осуществляет контроль над соблюдением конституции, решает внешнеполитические и внутренние конфликты. Высший суд правосудия выносит решения по обвинению против губернаторов и других должностных лиц штатов, имеет право пересмотреть решения нижестоящих судебных органов и занимается толкованием законодательства.

Кроме того, в стране действуют Высший суд по трудовым вопросам, Высший избирательный суд, Высший военный трибунал, а также общие и специальные суды на уровне штатов, местные суды и суды присяжных для рассмотрения уголовных дел. Судебная власть пользуется административной и экономической автономией.

Избирательная система

В выборах в Бразилии могут участвовать граждане не моложе 16 лет. Для всех грамотных граждан в возрасте от 18 до 69 лет участие в выборах является строго обязательным.

Примечания

  1. Конституция Бразилии в библиотеке права.

Ссылки

  • Бразилия в энциклопедии «Кругосвет».

Политическая система, возникшая после восстановления в стране гражданских форм правления, получила название Новой республики. Конституция 1988 (с поправками 1994 и 1997) провозгласила Б. демократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человеческого достоинства, социальных ценностей труда, свободного предпринимательства и политического плюрализма. В качестве модели территориального и государственного устройства страны принята федеративная президентская республика.

Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ.

Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

Законодательную власть осуществляет Национальный конгресс, состоящий из палаты депутатов (513 чел. в 2003, председатель - Ж.П. Кунья) и Федерального сената (81 чел., председатель - Ж. Сарней). Численность нижней палаты корректируется в зависимости от прироста населения. Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отношению друг к другу. Правом на законодательную инициативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Федеральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

В функции конгресса входят одобрение государственного бюджета и контроль над расходами федерального правительства. Национальный конгресс заслушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе. Ответственность министров перед парламентом не предусмотрена.

Федеральная исполнительная власть принадлежит президенту и возглавляемому им кабинету министров. Президент самостоятельно назначает министров и освобождает их от занимаемой должности, подписывает и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верховным главнокомандующим и имеет право в случае необходимости вводить чрезвычайное и осадное положение, объявлять войну другим государствам, пропускать через национальную территорию или разрешать временное пребывание иностранных войск, предоставлять амнистию или смягчать вынесенные приговоры. Глава государства назначает (при последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховного суда, генерального прокурора, председателя и директоров центрального банка. В своей работе президент опирается также на два совещательных органа - Совет республики (в составе вице-президента, председателей обеих палат конгресса, лидеров парламентского большинства и оппозиции в обеих палатах, министра юстиции и 6 известных граждан) и Совет национальной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, планирования и военные министры).

Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.). В систему правосудия входят также региональные федеральные судьи и федеральные судьи, Высший суд по трудовым спорам (27 чел.), Высший избирательный суд (7 чел.) и Высший военный трибунал (15 пожизненных членов, представляющих различные роды войск), суды штатов и местные суды. Для рассмотрения уголовных преступлений созданы суды присяжных.

Штаты имеют свои Конституции, законодательные ассамблеи и губернаторов и вице-губернаторов, муниципалитеты - муниципальные палаты, префектов и вице-префектов.

Избирательная система регламентируется Конституцией 1988 (с поправками 1994 и 1997) и законом 1997. Основной закон предоставил право голоса неграмотным, возрастной ценз снижен с 18 до 16 лет.

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа канди- датов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необходимости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее число признанных действительными голосов. Конституционная поправка 1997 допускает переизбрание высших должностных лиц на 2-й сроколо

Палата депутатов избирается по пропорциональной системе с применением преференциального вотума, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат - по мажоритарной системе. Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат обновляется на 1/3 и 2/3. Одновременно с сенатором избираются 2 его заместителя. Вакантное место сенатора автоматически занимается его заместителем.

В соответствии со ст. 17 Конституции провозглашается свобода создания, слияния, разделения и роспуска общенациональных политических партий, деятельность которых должна иметь парламентский характер и не зависеть в финансовом отношении от зарубежных государств. Уставы партий регистрируются Высшим избирательным судом, в соответствии с законом им предоставляется доступ к средствам государственного партийного фонда, право бесплатного пользования радио и телевидением. Партиям запрещено иметь военизированные формирования. За партиями закрепляется монополия на политическое представительство. Национальный конгресс функционирует на основе парламентских, а не партийных фракций, после избрания депутаты не связаны жёсткой партийной дисциплиной.

Партийная система характеризуется крайней фрагментарностью и поляризацией. Зарегистрировано более 40 политических партий. Ключевую роль по-прежнему играет личность лидера партии. Партийные коалиции создаются с учётом конъюнктурных интересов.

Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э. Кардозу. На президентских выборах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проголосовали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзного лидера и одного из руководителей Партии трудящихся, в которой представлены как леворадикальные, так и более умеренные социал-демократические течения. Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж. Серра получил 23,2% голосов, представитель Бразильской социалистической партии А. Гаротинью - 17,9% и представитель Социалистической народной партии С. Го-мис - 12%. Во 2-м туре Л.И. Лулу да Силву поддержали 61,3%, а Ж. Серру - 38,7%. Вице-президентом избран кандидат умеренной правоцентристской Либеральной партии Ж. Аленкар.

После парламентских выборов 6 октября 2002 в Национальном конгрессе по-прежнему представлены 11 партий. В палате депутатов помимо ПТ (91 депутат из 513) относительно сильные позиции заняли как правые и правоцентристские (Партия либерального фронта - 84, Бразильская прогрессивная партия - 49, Бразильская трабальистская партия - 26, Либеральная партия - 26), так и умеренные центристские и левоцентристские партии (Партия бразильского демократического движения - 75, Партия бразильской социальной демократии - 70, Демократическая тра-бальистская партия - 21). Заметно присутствие и левых партий: Бразильская социалистическая партия - 22, Социалистическая народная партия - 15 и Коммунистическая партия Б.- 12 депутатов.

После переизбрания 2/3 Сената наиболее сильные позиции занимают Партия бразильского демократического движения (19 сенаторов), Партия либерального фронта (19), Партия трудящихся (14) и Партия бразильской социальной демократии (11).

Важную группу давления составляют Федерация промышленников штата Сан-Паулу и другие предпринимательские организации, левое крыло католической церкви. Крайне радикальные позиции занимает связанное с Партией трудящихся Движение безземельных, более умеренные - Единый профцентр трудящихся (CUT). Среди элементов гражданского общества важную роль играют Комитет за демократизацию информации, Группа экологической защиты, Экофорса, правозащитные и другие неправительственные организации.

Важные изменения во внутренней политике произошли в период президентства Ф.Э. Кардозу (1994 - 2002). Были внесены существенные коррективы в классические неолиберальные рецепты, в частности, пересмотрена роль государства, которое уходило из сферы экономики и сосредоточивалось на экономическом регулировании, мобилизации ресурсов для достижения приоритетных целей и решении социальных проблем. Системный характер приобрела приватизация. Несколько повысились доходы наименее обеспеченных слоёв населения, частич- но проведена административная реформа, направленная на повышение эффективности государственного аппарата, сокращены Вооружённые силы, несколько упрощена система налогообложения. Основные политические реформы связаны с изменениями электорального законодательства и переизбранием высших должностных лиц на 2-й сроколо Уделялось внимание укреплению правового государства, в частности выяснению судьбы пропавших без вести в годы военного режима. В то же время Ф.Э. Кардозу не удалось смягчить остроту социальных проблем, крайне медленно продвигалась аграрная реформа, что спровоцировало несанкционированные захваты земель. Финансовый кризис 1999 показал необходимость внесения корректив и во внутриэкономическую политику. В конечном счёте проводимые реформы не дали ожидаемых результатов, возросла социальная дезинтеграция и поляризация, проводимая приватизация сопровождалась широкомасштабной коррупцией.

Неблагоприятная экономическая конъюнктура и необходимость восстановления доверия предпринимательских кругов и части средних слоёв заставили правительство Л.И. Лулы да Силвы (с 2003) отказаться от продекларированных радикальных лозунгов и в значительной мере обеспечить преемственность внутренней политики, что вызвало разочарование у части левого электората и обострило внутренние противоречия в Партии трудящихся. Основные приоритеты - ускорение темпов экономического роста и сдерживание инфляции при отсрочке структурных реформ, перераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аграрная реформа, создание новых рабочих мест, реформирование системы социального обеспечения и налогообложения, борьба с коррупцией.

В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объединения МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай). Противоречия с США (торговый протекционизм, обвинения Б. в демпинге и нарушениях права интеллектуальной собственности) не помешали ей поддержать идею о создании к 2005 всеамериканской зоны свободной торговли (АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологически ёмких отраслей. Б. высказывается за укрепление правовых основ международных отношений при реформировании Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н. гуманитарных интервенций). Б. присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий. Российско-бразильские связи были отмечены подписанием совместной политической декларации и соглашения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президента Ж. Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б. Среди приоритетов внешней политики фигурируют создание латиноамериканского блока на основе МЕРКОСУР и активизация сотрудничества «стран-гигантов» (Китай, Индия, РФ).

Вооружённые силы состоят из армии (Сухопутных войск), ВВС, ВМФ и Федеральной полиции. Комплектуются на основе всеобщей воинской повинности. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП).

Б. имеет дипломатические отношения с РФ (установлены с Российской империей в 1828, с СССР - в апреле 1945, разорваны в октябре 1947, восстановлены в ноябре 1961).

Бразилия. Федеративная Республика Бразилия. Государство в Южной Америке. Форма правления - президентская республика. Столица - г. Бразилиа. Население - 95% - бразильцы. Официальный язык - португальский. Господствующая религия - католицизм. Президент - Дилма Русеф. Вице - президент - Мишель Темер. Денежная единица - Бразильский реал Бразилия крупнейшее по площади и населению государство в Южной Америке и единственное португалоязычное на американских континентах. Первые европейцы проникли в Бразилию в 1500 г.; до начала XIX в. страна являлась колонией Португалии. В 1822 г. провозглашена независимой империей, в 1889 г. – республикой.


В самом начале XIX в. (в 1822 г.) в Южной Америке образовалось большое государство - Бразильская империя. Когда в Португалии к власти пришел Наполеон, то король со своей семьей был вынужден покинуть свою страну и уехать в собственную колонию - Бразилию. Бразилия в результате этого стала считаться доминионом: хоть и сохранила зависимость от Португалии, но получила самоуправление. После изгнания Наполеона из Португалии и возвращения короля в Европу, Бразилия получила окончательную независимость от европейского государства и стала монархической империей. Более 60 лет Бразильской империей правили наследник португальского короля, а также его сын. В 1889 г. в империи произошла революция, в результате которой к власти пришли республиканцы. С этого времени Бразилия стала республикой.


Государственный строй. Бразилия – федеративная республика с многопартийной политической системой. Согласно Конституции, глава исполнительной власти – Президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания. Высший законодательный орган Национальный конгресс (парламент), состоящий из двух палат: федерального Сената и Палаты депутатов. Президент, сенаторы, государственные представители и чиновники, меры городов и главы муниципалитетов назначаются путем проведения демократических выборов. В административном отношении Бразилия поделена на 26 штатов и Федеральный округ со столицей государства – городом Бразилиа. Законодательная власть в Бразилии осуществляется Национальным конгрессом, однако президент наделен правом издавать законы, не консультируясь с конгрессом, вмешиваться в дела управления штатами, объявлять в стране осадное положение и другими полномочиями, входящими обычно в функции парламента.


Президент Бразилии Дилма Руссефф Дилма Руссефф первая женщина - президент в истории Бразилии. Будучи кандидатом от левоцентристской Партии Трудящихся (ПТ) и преемником президента Лулы, одержала победу на выборах 2010 года во втором туре. По специальности Дилма Руссефф экономист, закончила Федеральный. Биография президента Бразилии Дилмы Руссефф очень интересна: это богатая история борьбы против военной диктатуры в стране () и за утверждение демократического режима. Когда произошел военный переворот и была установлена диктатура (1964), Дилма Руссефф, увлеченная социалистическими идеалами, вступила в ряды организаций, занимающихся вооруженной борьбой против военной диктатуры. Была арестована и провела в тюрьмах 3 года, где подвергалась пыткам. После ре демократизации (1985) Дилма Руссефф занимала государственные посты в правительстве штата Рио - Гранде - ду - Сул, затем в Федеральном правительстве, уже в эпоху Лулы (). Как президент Бразилии, Дилма Руссефф продолжила политику своего предшественника Лулы да Силвы, отдавая приоритет социальной сфере и борьбе с бедностью в Бразилии (девиз её правительства « Бразилия: богатая страна это страна, где нет бедности »).« Бразилия: богатая страна это страна, где нет бедности »




Мишел Темер Бразильский государственный и политический деятель, адвокат, доктор юридических наук, вице - президент Бразилиии с 1 января 2011 года (при президенте Дилме Русефф), второе по значимости должностное лицо в исполнительной власти Бразилии. Вице - президент замещает президента в случае невозможности исполнения последним своих обязанностей, и занимает его пост, пока он вакантен. Председатель Партии бразильского демократического движения.


Партии. « Либеральный фронт » партия, основанная в 1984 году. В 1985 году объединилась с Демократическим альянсом, с тем чтобы поддержать кандидата в президенты Танкреду де Алмейда Невеса. Крупнейшая либеральная партия Бразилии придерживается идеологии « либерального социализма ». В настоящее время происходит обновление идеологических позиций партии.


ПАРТИЯ БРАЗИЛЬСКОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (ПБДД) создана в июле 1981 г. на базе БДД (образованной в 1966 г.). ПБДД является правящей партией Демократического альянса, добившегося избрания гражданского президента и сформировавшего правительство переходного периода. В социально - экономической области ПБДД требует искоренить нищету, справедливо распределять национальный доход, провести аграрную реформу, установить бесплатное образование, контроль над иностранным капиталом, обеспечить широкое участие масс в политической жизни. В политическом плане ПБДД ставит перед собой цель бороться за представительный народный суверенный режим; свободное, прямое, тайное голосование при выдвижении на все выборные посты; политическую, идеологическую, культурную и религиозную свободу; демократический контроль над всеми формами власти; независимую внешнюю политику. Национальную Исполнительную комиссию возглавляет Улисис Гимарайнс.


Партия бразильской социал - демократии (ПБСД); Основана в 1988 году в результате раскола внутри Бразильского демократического движения. В состав партии вошли также члены « Либерального фронта » и Бразильской рабочей партии. Новая партия выступила с программными заявлениями о необходимости земельной реформы, защиты окружающей среды, требованиями социальной справедливости. Партия заявила о необходимости проведения референдума по вопросу введения в Бразилии парламентской формы правления. В 1994 и 1998 годах ПБСД также выступила в составе коалиции, поддержав кандидатуру Кардозу на президентских выборах. На выборах в парламент в 2002 и 2006 годах партия заняла третье место.


Партия трудящихся (ПТ); Основана в 1980 году, является политическим крылом профсоюзного движения страны. Президент Бразилии Лула да Силва один из её основателей. Внутри партии насчитывается значительное количество фракций: от марксистов до социал - либералов. Возникла в ходе выступлений рабочего класса крупнейших промышленных центров страны в январе 1980 г. ПТ выступает за глубокие политические преобразования общества, демократизацию экономики и государственной структуры, за широкое участие народа в решении государственных вопросов, провозглашает создание « равноправного общества без эксплуататоров и эксплуатируемых », но не говорит о путях его достижения. Лидер Луис Инасио да Силва. С 1 января 2011 года Дилма Руссефф член левой Партии трудящихся.


ПАРТИЯ ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ФРОНТ (ПЛФ) создана в декабре 1984 г. группой политических деятелей, вышедших из правящей Социально - демократической партии. ПЛФ является второй по значению партией в Демократическом альянсе, добившемся избрания гражданского президента и образовавшем правительство переходного периода. Буржуазная партия, объединяющая представителей правящих кругов страны, стремящихся к установлению буржуазно - демократических порядков, выступает за созыв учредительной ассамблеи, выработку новой конституции. Лидер Л. Шавес.


Зелёная партия Бразилии (Зелёные) Партия пользуется относительной популярностью и считается « партией среднего ранга ». На выборах 2006 года партия получила 13 мест в парламенте из 513 мест. Партия борется за экологию, права человека, федерализм, гражданские свободы и легализацию марихуаны. марихуаны Партия основана в 1986 году. Одним из основателей партии был Карлос Минц, ныне министр окружающей среды Бразилии.1986 году Карлос Минц На президентских выборах 2010 г. кандидат от партии Марина Силва получила в первом туре 19,4 % голосов (в основном в крупных городах центра страны). президентских выборах Марина Силва


Экономика. Бразилия по объему ВВП входит в первую десятку стран мира Бразилия крупный поставщик на мировой рынок стратегического сырья: руд ниобия и бериллия тантала, циркония, слюды, кристаллического кварца. Развита гидроэнергетика. По выплавке чугуна и стали Бразилия входит в первую десятку стран мира. Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности машиностроение, химическая и нефтехимическая, пищевкусовая, легкая, целлюлозно - бумажная и промышленность стройматериалов. Наиболее развито транспортное машиностроение, в т. ч. судостроение и авиастроение (производство пассажирских самолетов. Очень динамично развивается производство компьютерной техники и ее компонентов. Бразилия крупный производитель и экспортер вооружения. Сельское хозяйство важная отрасль экономики страны, имеет ярко выраженную экспортную направленность. Используется 6,0 % территории страны, луга и пастбища занимают 21,9 %, под лесом 57,7 %. Преобладает крупное помещичье землевладение. Ведущая отрасль растениеводство. Бразилия крупнейший в мире производитель и экспортер кофе и сахарного тростника, а также один из ведущих мировых производителей и экспортеров какао - бобов, сои, апельсинов и бананов. Развито плодоводство и овощеводство. Животноводство. Развито коневодство. Морское и речное рыболовство


Бразилия стала участником ряда международных организаций и объединений как регионального, так и глобального характера. В Латинской Америке страна играет ведущую роль в МЕРКОСУР и УНАСУР, на более широкой мировой арене вошла в БРИК, « Большую двадцатку », является влиятельным членом Ибероамериканского сообщества наций и Содружества португалоязычных стран. В 2007 г. Бразилия первой из латиноамериканских стран установила отношения Стратегической ассоциации с Европейским союзом и придала контактам с лидерами ЕС характер регулярных консультаций на высшем уровне по актуальным международным вопросам. (Четвертый саммит Бразилия – Евросоюз прошел в бразильской столице в июле 2010 г., на нем стороны договорились о совместной экономической деятельности на африканском континенте).


МЕРКОСУР (Mercado Comu"n del Cono Sur – MERCOSUR) – субрегиональный торгово - экономический союз, в который входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Ассоциированные члены – Боливия и Чили. УНАСУР. Союз южноамериканских наций региональная политическая и экономическая организация государств Южной Америки, созданная 8 декабря 2004 года. В УНАСУР входят 12 государств региона Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили и Эквадор. Союз был создан в декабре 2004 года. Страна вошла в первую пятерку мировых производителей вооружений и военной техники, стала региональным лидером по выпуску систем оружия, часть которого экспортировалась в развивающиеся государства Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. На оборону работали 120 промышленных предприятий и проектных институтов, в которых было задействовано свыше 30 тыс. человек.


Внешняя политика. Бразилия имеет большое политическое и экономическое влияние в Латинской Америке, также является важным игроком на мировой арене. За её внешнюю политику отвечает министерство иностранных дел. Политика Бразилии составляет сильную конкуренцию США в отношениях с другими странами Латинской Америки. Бразилия участвует в многосторонней дипломатии в рамках Организации американских государств и Организации Объединённых Наций, а также улучшает связи с развивающимися странами Африки и Азии.


Российско - бразильские отношения (порт. relações entre Brasil e Rússia) являются традиционно тесными, отношения характеризованы важным сотрудничеством в торговых, военных и технологических отраслях. В наше время Бразилия является важным партнёром Российской Федерации с общими интересами в космической технологии, военной технике, технологии связи и в других сегментах. Бразилия была первым государством Латинской Америки, с которым Россия установила дипломатические отношения, в силу того, что Бразилия была тогда монархией. порт. Российско - бразильская комиссия высокого уровня по сотрудничеству. Комиссия была создана в 1997 году. Она включает в себя: межправительственную российско - бразильскую комиссию по торгово - экономическому и научно - техническому сотрудничеству (МПК), комиссию по политическим вопросам (Политкомиссия). Четвертое заседание Комиссии состоялось в 2006 году. Пятое было проведено 17 мая 2011 года под председательством Премьер - министра РФ Владимира Путина и вице - президента Бразилии Мишела Темера 17 мая


Проекты законов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов по меньшей мере 1/100 частью национального электората, одновременно представляющего не менее 5 штатов. Обсуждение и голосование законопроектов, которые являются инициативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов. Законопроект, одобренный одной из палат, рассматривается другой палатой и в случае одобрения направляется для промульгации, а в случае отказа отклоняется. Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату. После принятия закона возможно его обжалование по мотивам неконституционности, а у Президента Республики есть право вето, которое он использует в течение 15 дней до промульгации.

Государственное устройство и политическая система бразилии

Федеральная законодательная власть осуществляется совместно Королем, Палатой представителей и Сенатом. Королю принадлежит исполнительная власть в пределах, определенных Конституцией. В компетенцию федеральной законодательной власти входит дарование натурализации, законодательство, касающееся гражданской и уголовной ответственности министров Короля; бюджеты и счета государства; определение армейского контингента.
Конституция Бельгии содержит специальный раздел Компетенция. В Таким образом, ясно, что, говоря о разграничении предметов ведения между федерацией и ее субъектами, нельзя употреблять термин «компетенция» вместо терми­на «предметы ведения». Компетенция - это свойство, присущее лишь госу­дарственному органу.
Государству же присуще другое свойство - суверенитет.

Государственное устройство бразилии

Формирование собственного национального права заняло весьма длительный период. В 1850 г. был принят Торговый кодекс (ТК) Бразилии, в 1857 г. составлена «Компиляция гражданских законов», в которую также включалось колониальное законодательство. Первый ГК Бразилии был принят только в 1916 г. (вступил в силу с 1 января 1917 г.).


Либеральная Конституция 1891 г. установила в Бразилии президентскую форму правления и федеративное устройство. Серьезные изменения в правовой системе Бразилии произошли с приходом к власти национал-реформистского правительства.

Бразилия

Внимание

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа канди- датов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необходимости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее число признанных действительными голосов. Конституционная поправка 1997 допускает переизбрание высших должностных лиц на 2-й сроколо Палата депутатов избирается по пропорциональной системе с применением преференциального вотума, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат - по мажоритарной системе.


Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат обновляется на 1/3 и 2/3.

Введение

Независимость Стремление отстаивать политическую независимость появилось у Бразилии ещё в начале XVIII века, в колониальную эпоху. В то время Португалия была господствующей стороной, а Англия оставалась основным потребителем товаров, производимых в португальской колонии. В 1808 году Наполеон начал захватническую войну против Португалии, вследствие чего португальский король Дон Жуан VI со двором переехал в Рио-де-Жанейро.


Пребывание короля в Бразилии позволило ей приблизить независимость. Уже в 1815 году колониальный статус Бразилии был отменён, и она вошла в состав Объединённого Королевства на равных правах с Португалией.

Государственное устройство бразилии 2014

Через год после этого, в 1889 году, была провозглашена республика Бразилия. В 1930 году президентом Бразилии стал Жетулиу Варгас, ввевший затем в стране личное правление – диктатуру. В 1954 году высшие офицеры бразильской армии совершили политический вооруженный переворот, и к власти фактически пришел маршал Умберту Кастелу Бранку.
Сейчас Бразилия является политическим и экономическим лидером в Южной Америке. Современное бразильское общество сформировалось в результате слияния представителей многих культур. Именно поэтому бразильская культура такая разнообразная и интересная.

Важно

В Бразилии родилась капоэйра – одно из самых красивых боевых искусств в мире. Капоэйра появилась среди чернокожих рабов как ответ на жестокость со стороны белых плантаторов. Еще одна характерная черта бразильской культуры – танец «самба».

Государственно-политическое устройство бразилии.

Высший суд правосудия выносит решения по обвинению против губернаторов и других должностных лиц штатов, имеет право пересмотреть решения нижестоящих судебных органов и занимается толкованием законодательства. Кроме того, в стране действуют Высший суд по трудовым вопросам, Высший избирательный суд, Высший военный трибунал, а также общие и специальные суды на уровне штатов, местные суды и суды присяжных для рассмотрения уголовных дел. Судебная власть пользуется административной и экономической автономией.


В выборах в Бразилии могут участвовать граждане не моложе 16 лет. Для всех грамотных граждан в возрасте от 18 до 69 лет участие в выборах является строго обязательным.

Государственный строй бразилии

В отличие от большинства других стран региона здесь на протяжении почти ста лет после получения независимости продолжало действовать некодифицированное колониальное законодательство. Последнее было включено в подготовленную в 1857 г. «Компиляцию гражданских законов». Она переиздавалась несколько раз и использовалась вплоть до Первой мировой войны.

Проект бразильского ГК, который составил Аугусто Тейшера Фрейтас в 1856-1865 гг., стал одной из наиболее значительных вех в кодификации латиноамериканского гражданского законодательства.Хотя ГК и не был принят ни в Бразилии, ни в иной стране региона, он содержал ряд идей, которые на несколько десятилетий опередили представления о гражданской кодификации, в том числе в европейских странах.

Политическое устройство

Конституции были исключены некоторые положения, устанавливавшие различия между национальным и иностранным капиталом и закрывавшие последнему доступ в ряд отраслей бразильской экономики (нефтяная и горнодобывающая, промышленность, телекоммуникации, внутренний транспорт). Трудовое законодательство в Бразилии возникло в начале 1930-х гг. в период правления Президента Варгаса, пытавшегося взять рабочее движение под контроль. По Закону 1931 г. он запретил профсоюзам заниматься политической деятельностью.

Прогрессивные профсоюзы преследовались. Были приняты меры по созданию «корпоративных» профсоюзов (с участием предпринимателей). В то же время правительство Варгаса сделало отдельные уступки трудящимся. В 1932 г. оно провело Закон о 8-часовом рабочем дне.
Были созданы сельскохозяйственные колонии для безработных. В 1943 г. принят Трудовой кодекс (консолидированный трудовой закон).

Государственное устройство бразилии кратко

Как на структуру, так и на содержание ГК Бразилии сильно повлияло Германское гражданское уложение (ГГУ) 1896 г. Первоначально жена по ГК рассматривалась как простое продолжение мужа, обладавшего, в соответствии с романскими традициями, единоличной властью в семье. Семейное право находилось под сильным влиянием католической церкви.

Развод в Бразилии был разрешен только в 1977 г. Конституция 1988 г. уравняла супругов в правах, признала равный статус детей, рожденных в браке и вне его. Согласно ст.226 Конституции церковное бракосочетание имеет силу гражданского акта.Гражданский брак может быть расторгнут после законного отделения (сепарации) в течение более 1 года в случаях, предусмотренных законом, и после фактического раздельного проживания в течение более 2 лет.При отсутствии в брачном договоре указаний на режим имущества супругов избранным считается режим общности (ст.258 ГК).

  • Вопрос 6. Личные (гражданские) права, свободы, обязанности в зарубежных странах.
  • Вопрос 7. Политические права, свободы, обязанности в зарубежных странах.
  • Вопрос 8. Экономические, социальные и культурные права, свободы и обязанности в зарубежных странах.
  • Вопрос 12. Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах.
  • Вопрос 13. Принципы избирательного права в зарубежных странах
  • Вопрос 14. Избирательные системы в зарубежных странах
  • Вопрос 15. Избирательный процесс в зарубежных странах.
  • Вопрос 16. Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия.
  • Вопрос 17. Парламентарии, их статус и объединения в зарубежных странах
  • Вопрос 19. Парламентские процедуры в зарубежных странах.
  • Вопрос 20. Глава государства в зарубежных странах.
  • 1. Монарх
  • 2. Президент
  • Вопрос 21. Правительство в зарубежных странах.
  • 3. Полномочия правительства
  • Вопрос 22. Функции и структура судебной власти в зарубежных странах.
  • Вопрос 23. Принципы судоустройства и судопроизводства в зарубежных странах.
  • Вопрос 24. Конституционная юстиция в зарубежных странах.
  • Вопрос 25. Формы политико-территориального устройства в зарубежных странах.
  • Вопрос 26. Принципы распределения компетенции между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.
  • Вопрос 27. Статус субъектов федерации и иных носителей государственной автономии в зарубежных странах.
  • Вопрос 28. Основные модели организации публичной власти на местах в зарубежных странах
  • Вопрос 29. Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.
  • Вопрос 30. Конституционная ответственность, ее субъекты и виды в зарубежных странах.
  • Вопрос 31. Особенности Конституции и конституционного права сша.
  • Вопрос 32. Порядок выборов Президента и Конгресса сша.
  • Вопрос 33. Система сдержек и противовесов в форме правления сша.
  • Вопрос 34. Особенности конституционного права Соединенного королевства.
  • Вопрос 35. Британский парламент, его взаимоотношения с Королевой и Правительством.
  • Вопрос 36. Реформа политико-территориального устройства Соединенного Королевства.
  • Вопрос 37. Особенности французского конституционного права.
  • Вопрос 38. Форма правления и государственный режим во Франции.
  • Вопрос 39. Политико-территориальное устройство, организация региональной и местной власти во Франции.
  • Вопрос 40. Особенности германского конституционного права.
  • Вопрос 41. Форма правления и государственный режим в Германии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 42. Германский федерализм, местное управление и самоуправление.
  • Вопрос 43. Конституция Японии, особенности правоприменения.
  • Вопрос 44. Форма правления и государственный режим Японии.
  • Вопрос 46. Особенности конституционного права Италии
  • Вопрос 47. Форма правления и государственный режим в Италии. Формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 48. Политико-территориальное устройство Италии, организация региональной и местной власти.
  • Вопрос 49. Особенности конституционного законодательства и правоприменения в Китае.
  • Вопрос 50. Организация центральной власти в Китае.
  • Вопрос 51. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае.
  • Вопрос 52.Конституционное устройство острова Тайвань (Китай).
  • Вопрос 53. Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 54. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Польше.
  • Вопрос 55. Особенности конституционного права Бразилии.
  • Вопрос 56. Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 57. Бразильский федерализм и местное самоуправление.
  • Вопрос 58. Конституционное развитие Казахстана
  • Вопрос 59. Форма правления и государственный режим в Казахстане, формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 60. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Казахстане.
  • Вопрос 56. Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.

    Бразилия - федеративная республика с президентской системой правления, административно разделенная на 26 штатов и Федеральный округ.

    Система центральных органов государственной власти Брази­лии строится на основе принципа разделения властей с заметным влиянием институтов США. Во всех латиноамериканских странах, включая Бразилию, президент наделен значительно большими полномочиями, чем их аналог в Соединенных Штатах Америки.

    Парламент - Национальный конгресс - включает две пала­ты: Палату депутатов, являющуюся органом общенациональ­ного представительства, и Федеральный сенат - палату пред­ставительства субъектов федерации. Каждая легислатура Кон­гресса продолжается четыре года. В целом Конгресс обладает традиционными полномочиями парламентов. Законодательная суверенность Национального конгресса в не­которой мере колеблется тем обстоятельством, что в случаях срочности и важности принятия мер Президент Республики мо­жет издавать акты временного характера, имеющие силу закона с немедленным уведомлением о них Национального конгресса; последний, если не заседает, собирается на чрезвычайную сес­сию в пятидневный срок. Акты Президента требуют одобрения обеих палат; если проект не принимается одной из палат, то он считается отвергнутым. Проекты делегирующих законов представляются Президен­том Республики. Национальный конгресс осуществляет контроль за прямыми и "непрямыми" (косвенными) органами управления (ст. 70 кон­ституции 1988 г.). В осуществлении контрольных полномочий Конгрессу помога­ет Счетный трибунал (Tribunal de Contas.

    Исполнительная власть на уровне федерации осуществляется в Бразилии Президентом Республики. Президент - центральная фигура в государственном механизме, он политический лидер страны. Если пост Президента становится вакантным или воз­никают препятствия в исполнении им своих обязанностей, то их исполняет вице-президент, а если названные обстоятельства воз­никают и в отношении президента и вице-президента одновре­менно, то пост главы государства замещается в следующей последовательности - председатель Палаты депутатов, пред­седатель Федерального сената и председатель Федерального верховного суда. В соответствии с латиноамериканской концепцией права Президент Республики наделен очень широкими полномочиями. Президенту Республики принадлежит весьма важное право декретировать состояние обороны, вводить осадное положение и состояние федерального вмешательства и реализовывать ме­ры правительства при введении названных положений. Президента обладает правом накладывать вето на принятые Конгрессом законы

    В функции министров правительства (ими могут быть бразиль­ские граждане, достигшие 21 года и пользующиеся политичес­кими правами) входит управление соответствующими федераль­ными департаментами под руководством Президента Республи­ки, а также исполнение законов, декретов и постановлений.

    Вопрос 57. Бразильский федерализм и местное самоуправление.

    В территориальном отношении Бразилия разделена на штаты (всего 25), федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся цент­ральной власти. С принятием конституции 1988 г. территориаль­ная структура была несколько реорганизована, в частности, федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус шта­тов.

    К исключительной компетенции Союза отнесен длинный пере­чень вопросов, содержащийся в статье 22 конституции, которая включает 24 пункта. Конституция (ст. 23) установила совместную сферу компетен­ции Союза, штатов и муниципалитетов и федерального округа, распределение которой, а точнее, сотрудничество в которой опять-таки передано в ведение дополняющего закона. К сфере такой компетенции отнесено наблюдение за соблюдением кон­ституции, законов и существующих демократических институ­тов, охрана достопримечательностей, имеющих историческую, художественную и культурную ценность, памятников, естест­венных пейзажей, сохранение лесных богатств, фауны и фло­ры и др. Наконец, третья сфера компетенции, установленная основным законом, - конкурирующая компетенция Союза, штатов и фе­дерального округа, к которой, в частности, отнесено трудовое, исправительное, экономическое и градостроительное право, не­которые бюджетные вопросы, образование, культура, обучение и спорт, защита юношества и др. В этой сфере федерация устанавливает только общие принципы, а детальное регулирова­ние отнесено к ведению штатов и местных органов власти.

    Штаты, в принципе, обладают компетенцией, которая не ото­шла к центральной власти (ст. 25 № 1), т.е. остаточной ком­петенцией. Каждый штат имеет свою конституцию, которая, однако, должна соответствовать принципам федерального ос­новного закона. Система органов власти и управления в штатах во многом "списана" с федеральной системы. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание; губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, уста­новленных федеральной конституцией.

    Бразилия включает примерно 4300 муниципалитетов, которым предоставляется право самостоятельного управления во всем, что относится к их интересам.

    Федеральные территории обладают собственной администра­тивной и судебной организацией; в их состав входят муниципали­теты. Если на федеральной территории проживает более ста тысяч человек, то в ней действует избираемая территориальная палата с консультативными функциями.

    Бразильская федерация носит централистский характер не только потому, что важнейшие сферы регулирования отданы в ведение федеральных властей, но и потому, что последние имеют достаточно широкие возможности вторгаться в дела штатов. Федеральное вмешательство закреплено в статьях 34-36 основного закона страны. Основания вмешательства весьма многочисленны - от совершенно конкретных до самых рас­плывчатых. При использовании различных оснований введения состояния федерального вмешательства участвуют разные органы - Федеральный верховный суд, Вер­ховный избирательный трибунал, Генеральный прокурор Респуб­лики и т.д., - но во всех случаях при введении такого состояния устанавливается юридическое и политическое верховенство фе­дерации над органами штата. Такое вмешательство - важный инструмент в руках исполнительной власти Союза, по инициативе которой оно и вводится. Институт вмешательства в дела муници­палитетов в равной мере предусмотрен и в конституциях штатов.