Маи гражданская авиация. Институты гражданской авиации в россии

17.03.2024

Авиация - это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее.

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) - один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) - это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти. В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй - гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА. Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские - все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов . Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище - школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся - за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии - одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Статистика трудоустройства выпускников тщательно ведется каждым училищем и может быть выложена в открытый доступ. Регулярно проводятся встречи с выпускниками и представителями компаний.

Вконтакте

Информация о вузе

В начале двадцатого столетия происходило интенсивное развитие авиационной науки и техники. Это повлекло за собой повышенный спрос на специалистов соответствующей квалификации в данной отрасли. Инициатором создания специальных центров для исследования и подготовки инженерных кадров стал профессор Н. Е. Жуковский. Понимая важность данного вопроса, в 1930 г., на базе аэромеханического факультета МВТУ было организовано ВАМУ (Высшее аэромеханическое училище) с воздухоплавательным, моторостроительным и самолетостроительным отделением. В августе 1930 года данное заведение было переименовано в Московский авиационный институт.

В памятном 1930 году в МАИ состоялся первый выпуск большого количества авиационных инженеров, многие из которых пополнили преподавательский состав учебного заведения. В этот же период появилась аспирантура, в которую зачислены конструкторы и ученые, ставшие впоследствии широко известными.

Структура учебного заведения постоянно совершенствовалась, подстраиваясь под новые требования и открытия в авиационной промышленности. Именно поэтому в 1933 году в институте появился инженерно-экономический факультет, на котором подготавливали специалистов в таких областях, как экономика и организация авиа промышленности. А в 1935 году появился факультет вооружения самолетов, на котором студенты обучались обращаться с авиационными боевыми установками, а также навигационным и радиооборудованием.

К 1940 году институт насчитывал 5 факультетов, 38 кафедр, 24 специализированных учебных кабинета, 22 лаборатории, оборудованные учебные мастерские, учебно-летный отряд. После войны в МАИ стали разрабатываться специализированные курсы лекций и экспериментальные установки по ракетным и реактивным двигателям, для подготовки специалистов, учитывая новые открытия в науке. В 50-е годы открываются кафедры по конструированию и проектированию ракет, а в 80-х разрабатывается сверхлегкий самолет «МАИ-89», установивший в последствие рекорд по скорости подъема на высоту в три тысячи метров. В 1998 году Московский авиационный институт получил сертификат подтверждающий право на разработку легких воздушных судов гражданского назначения.

Сегодня ВУЗ проводит набор студентов на следующие факультеты:

  • Авиационная техника;
  • Аэрокосмический;
  • Двигатели летательных аппаратов;
  • Прикладная математика и физика;
  • Радиовтуз МАИ;
  • Иностранных языков;
  • Робототехнические и интеллектуальные системы;
  • Социальный инжиниринг;
  • Довузовской подготовки;
  • Радиоэлектроника летательных аппаратов;
  • Прикладная механика;
  • Системы управления, информатика и электроэнергетика.

Кроме того, на правах факультетов задействованы Военный институт МАИ, Инженерно-экономический институт МАИ, а также Институт повышения квалификации и переподготовки МАИ.

В Московском авиационном институте функционирует очная, заочная и очно-заочная форма обучения (вечерняя), что делает обучение максимально удобным. Благодаря многоуровневой подготовке по различным специальностям, абитуриенты могут получить:

  • начальное образование;
  • общее;
  • среднее профессиональное;
  • высшее образование;
  • второе высшее образование;
  • послевузовское образование;
  • подготовительные курсы по рабочим специальностям;
  • повышение квалификации;
  • профессиональную переподготовку.

Для приезжих абитуриентов предоставляется общежитие, которое располагается в студгородке. Всего имеется семь корпусов общежитий, где количество мест составляет 4805. Все вопросы о поселении решаются в деканатах факультетов. Набор абитуриентов проводится на бюджетные и на платные места по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры, также в филиалах проводится набор желающих получить среднее профессиональное образование. Все студенты, проходящие обучение на бюджетной основе по очной форме, могут претендовать на именные и государственные стипендии. Стипендия (вид и размер) зависит от успеваемости и наличия особых заслуг в научно-исследовательской, научной, общественной, спортивной и культурной деятельности.

В учебном заведении имеется аспирантура и докторантура.

В аспирантуре проводят обучение по 54 специальностям химических, технических и физико-математических наук, и по 6 специальностям философских, политических, исторических и экономических наук. В докторантуре представлено более 10 научных направлений в сфере машиностроения, механики, процессов управления. Также имеются специальные Советы, для желающих осуществить защиту докторской или кандидатской диссертации.

В Московском авиационном институте создано (или реорганизовано) 25 кафедр, на которых осуществляется образовательная деятельность на базе различных научных организаций. Имеется возможность получения второго высшего образования, как после окончания ВУЗа, так и параллельно с обучением. Обучение проходит на факультетах: инженерно-экономический институт МАИ, авиационная техника, прикладная математика, физика, прикладная механика, иностранные языки, аэрокосмический.

Данное высшее учебное заведение предлагает дистанционное обучение:

  1. Учебно-методический центр дистанционного обучения Инженерно-экономического института МАИ;
  2. Система дистанционного обучения математическим дисциплинам;
  3. Ресурсный центр научных исследований и инновационных технологий.

Филиалы ВУЗа, в которых происходит подготовка специалистов, располагаются в важных центрах ракетно-космической и авиационной промышленности - в городе Жуковском, г. Химки, г. Байконуре и г. Ахтубинске. В самом институте обучают студентов более 2300 преподавателей, среди которых около 450 докторов наук и профессоров, более 1100 кандидатов наук и доцентов. Около 70% преподавательского состава имеют звание или ученую степень, что значительно повышает качество предоставляемого образования. Ректором ВУЗа является профессор, доктор технических наук Геращенко Анатолий Николаевич.

Также в институте имеется экстернат, благодаря которому можно качественно подготовиться к поступлению и сдаче необходимых экзаменов. Рейтинг ВУЗа (среди ВУЗов России) не особенно высокий, но многочисленные положительные отзывы, сравнительно небольшой проходной балл и достаточное количество бюджетных мест привлекают множество абитуриентов. Кроме этого, чтобы облегчить трудоустройство по окончанию института, был создан Центр трудоустройства МАИ, в базе данных которого находится более 200 компаний, заинтересованных в выпускниках.

Институт располагает собственным аэродромом, на котором проходят практику студенты факультета авиационная техника, подготовка специалистов для оборонной и аэрокосмической отросли, проводится на различных образцах авиационной техники. МАИ имеет качественную учебно-лабораторную базу и высококвалифицированный преподавательский состав, что позволяет обеспечить качественное обучение студентов.

Лицензия №1961 от 18.02.2016 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №1912 от 10.05.2016 00:00, действительна по 08.07.2019 00:00.

И.о. ректора: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 - МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980-1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001-2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007-2016 - проректор по научной работе
2016 - и.о. ректора МАИ.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член экспертного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

проректор по внеучебной и воспитательной работе: Юров Николай Николаевич, к.т.н., доцент

проректор по международным отношениям и безопасности: Микнис Виталий Иванович

пpоpектоp по качеству и информатизации: Денискин Юрий Иванович, д.т.н., доцент Денискин Юрий Иванович родился 30 июля 1961 года в городе Владивостоке в семье служащих.

После окончания в 1978 году средней школы поступил и с отличием окончил в 1984 году Дальневосточный политехнический институт (ныне Дальневосточный государственный технический университет) по специальности «Судовые силовые установки».

С 1984 года начал работать в МАИ в должности преподавателя-стажера кафедры 905.

В 1985 году поступил в очную аспирантуру МАИ, в 1989 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.01.01 «Прикладная геометрия и инженерная графика». В 2000 году окончил докторантуру МАИ и защитил докторскую диссертацию по специальности 05.01.01 .

Специалист в области геометрического моделирования объектов и процессов, информационных технологий, управления качеством и информационной поддержки жизненного цикла сложных наукоемких изделий.

С 2001 года — профессор кафедры 905, с 2007 года - проректор МАИ по качеству и информатизации.

Осуществляет руководство аспирантами и докторантами.

Организатор и главный редактор электронного журнала «Прикладная геометрия» МАИ. Заместитель председателя докторского специализированного совета по специальности 05.01.01 , член докторского специализированного совета при МАИ.

Преподаватель-профессионал в области качества, имеет диплом Системы сертификации ГОСТ Р (апрель 1999 г.). Сертифицированный специалист по принципам и методам всеобщего руководства качеством (TQM), сертификат Института обеспечения качества (IQA, England, январь 2001 года).

С 2001 года является профессором кафедры 104 по совместительству.

проректор по экономике и финансам: Горелов Борис Алексеевич

проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам: Гаврилова Инна Семеновна, проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам

проректор по научной работе: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 — МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980–1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001–2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007 - проректор по научной работе
Подготовил 2 кандидатов наук.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член эксперного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

пpоpектоp по учебной pаботе: Куприков Михаил Юрьевич, д.т.н., профессор Куприков М. Ю. — специалист в области системного анализа больших и сложных технических систем, в части автоматизации формирования облика авиационных комплексов; автор 256 научных трудов, 127 из которых опубликованы включая монографию, 49 статей и 9 авторских свидетельств на изобретения.
Основные направления исследований: прикладное информационное обеспечение автоматизации жизненного цикла изделий, непрерывная поддержка жизненного цикла продукции (CALS), автоматизация проектно-конструкторских работ, влияние инфраструктурных ограничений на облик самолета, автоматизированное формирование облика самолета, твердотельное, гибридное и параметрическое моделирование изделий и процессов в машиностроении, кадровое обеспечение непрерывной поддержки жизненного цикла продукции. М. Ю. Куприкову принадлежат фундаментальные результаты в теории математического решения задач формирования геометрического облика больших и сложных технических систем при «жестких» ограничениях посредством трансформации этих задач в «обратные» задачи проектирования.

Куприковым М. Ю. (в составе коллектива авторов) разработана и внедрена система автоматизированного формирования облика самолетов вертикального взлета и посадки в ОАО «ОКБ А. С. Яковлева» , проектные результаты которой нашли отражение в облике перспективных авианесущих ударных групп. Новые результаты получены Куприковым М. Ю. в области разработки дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, систем коллективного спасения пассажиров и экипажа самолетов. При его непосредственном участии решались задачи выявления влияния экологических (шум и эмиссия) и демографических требований на облик перспективных самолетов. Им разработано прикладное научно-методическое обеспечение подготовки кадрового сопровождения непрерывной поддержки жизненного цикла изделий для авиационной промышленности внедренное в МАИ, ХАИ, МАТИ, ВАТУ им. Н. Е. Жуковского, ТАНТК им Г. М. Бериева, АНТК им А. Н. Туполева, ОКБ «Камова», ОКБ «Сухого», РСК «МиГ», НПО «ПРОГРЕСТЕХ».

Куприков М. Ю. является главным редактором журнала «Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн» (http://jggd.ru), членом редколлегий журнала «Качество жизни», председателем специализированного Совета Д 212.125.13 ВАК РФ (специальности 05.01.01 и 05.13.12), членом Совета Д 212.125.10 ВАК РФ (специальности 05.02.02 3), Ученым секретарем Совета ДC 212.005.02 ВАК РФ (специальности 05.07.02). Под руководством Куприкова М. Ю. защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертация.

В 1982 после окончания средней школы с Золотой медалью поступил по конкурсу в Московский авиационный институт. Закончил с «отличием» МАИ в 1988 г. по специальности самолетостроение (инженер-механик). В 1989-1992 прошел обучение в аспирантуре при МАИ и получил квалификацию инженер-исследователь. В 1993 защитил диссертацию на спецтему. Присвоение ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование и конструкция ЛА». В 1995–1998 прошел обучение в докторантуре МАИ, после окончания, которой в 2000 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование, конструкция и производство ЛА» на тему «Структурно-параметрический синтез облика самолета вертикального взлета и посадки».

Профессиональный опыт:
1985-1987 гг. - ст. техник ОСКБЭС МАИ (совместитель),
1988-1990 гг. - инженер, м.н.с. «Проблемной лаборатории» кафедры 101 МАИ «Проектирование самолетов»;
1988–1990 инженер ММЗ «СКОРОСТЬ» им. А. С. Яковлева (совместитель);
1994- ведущий конструктор АООТ ОКБ им. А. С. Яковлева;
1995- н/в - заместитель декана факультета «Авиационная техника» МАИ;
1992- н/в - ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»,
2006- н/в - ведущий специалист (совместитель) ОАО «ОКБ Сухого» ;
1998- н/в - заведующий кафедрой 904 «Инженерная графика» МАИ.

В 2000 году присвоено ученое звание профессора по кафедре «Инженерная графика».

Награды: медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., Нагрудный знак Министерства образования Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» в 2000 г. (десять медалей Министерства образования РФ по итогам открытого Всероссийского конкурса на лучшую НИРС 1992-1993 гг. , 1995 г., 1997 г., 1998 г., 1999 г.,2000 г., 2003 г., 2004 г. и, 2005 г.), Золотая медаль Салона изобретений «Архимед 2003», памятная медаль ВВС «100 лет главному маршалу авиации А. Е. Голованову» 2004 г., Нагрудный знак «90 лет дальней авиации ВВС России» 2004 г., медаль министерства Обороны РФ «За трудовую доблесть» 2005 г.

Ректор Михаил Асланович Погосян Студенты более 22000 Иностранные студенты 1500 Преподаватели более 1800 Расположение Россия Россия : Москва Юридический адрес Москва, Волоколамское шоссе , д. 4 Сайт www.mai.ru Награды Медиафайлы на Викискладе

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ БЮДЖЕТ-ПЛАТКА - МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ МАИ Как Поступить, Сколько Стоит Обучение

    ✪ Направления подготовки в МАИ: видеогид для абитуриентов

    ✪ Московский Авиационный Институт (национальный исследовательский университет) 24.04.2013

    ✪ СПбГУГА - Вперёд за высшим! 7 выпуск

    ✪ 5 вопросов о зачислении в МАИ: поступление в вуз - это не лотерея, а диалог с абитуриентом

    Субтитры

История

Рождение и развитие Московского авиационного института тесно связано с потребностями развивающейся авиации, с деятельностью профессора Н. Е. Жуковского , по инициативе которого в 1909 году в Императорском Московском техническом училище (ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.

17 сентября 1929 года приказом ВСНХ СССР (№ 124) авиационное отделение механического факультета МВТУ преобразовано в аэромеханический факультет .

20 марта 1930 года на базе аэромеханического факультета МВТУ приказом ВСНХ СССР было создано Высшее Аэромеханическое училище (ВАМУ) .

20 августа 1930 года на базе ВАМУ был создан Московский авиационный институт . Поначалу занятия проходили на Ольховской улице , затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице . К началу учебного года (1930-1931) в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института - 120 человек - и Томского технологического института - 19 человек. В составе МАИ, так же как и в ВАМУ, было три отделения: самолетостроительное, моторостроительное и воздухоплавания.

В 1930-1931 годах происходило формирование структуры института. Воздухоплавательный факультет был переименован в Дирижаблестроительный.

22 сентября 1932 года решением ЦКК-РКИ на базе Дирижаблестроительного факультета МАИ был образован Московский дирижаблестроительный институт, который решением Совета Народных Комиссаров СССР от 8 апреля 1939 года реорганизован в Московский институт инженеров Гражданского воздушного флота им. К. Э. Циолковского (Позднее Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского).

К 1933 году было построено первое собственное здание института (в настоящее время корпус № 3 факультета систем управления) на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе , где основная территория вуза находится и по сей день.

10 марта 1933 года на базе Московского авиационного инженерно-экономического института (МАИЭИ) и кафедр организации производства и конкретной экономики организован Инженерно-экономический факультет МАИ.

16 декабря 1935 года указом Президиума ЦИК СССР было присвоено имя народного комиссара тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

К осени 1941 года правительство приняло решение об эвакуации института в Алма-Ату . После разгрома немцев под Москвой был поставлен вопрос о возобновлении деятельности института в Москве, и уже со 2 февраля 1942 года начался учебный процесс в московских помещениях института.

В 1945 году заслуги коллектива МАИ во время войны были отмечены высокой правительственной наградой - орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями.

Файл:AeroLab MAI.jpg

Лаборатория МАИ

В 1945 году в МАИ создана кафедра специальных (реактивных) двигателей (заведующий кафедрой профессор Н. В. Иноземцев). С этого в МАИ началась подготовка специалистов по воздушно-реактивным и жидкостно-реактивным двигателям, а затем и по другим ракетным специальностям .

В 1956 году группа преподавателей МАИ выехала в Пекин для оказания организационной и методической помощи в создании Пекинского авиационного института (ПАИ), в настоящее время переименован в университет Бэйханг (Пекинский аэрокосмический университет). Преподаватели МАИ на протяжении ряда лет проводили в ПАИ все виды учебных занятий.

Файл:ГАК МАИ.jpg

В 1956-1975 годах осуществлён второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Итогом этого этапа стало превращение авиационного института, ранее ориентированного в основном на самолётную и частично вертолётную технику, в аэрокосмический политехнический университет, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли.

В 1959 году создана кафедра «Проектирование и конструкция ЛА» для подготовки специалистов в области ракетно-космической техники. С момента организации и до 1990 года кафедрой руководил первый заместитель главного конструктора С. П. Королева, академик В. П. Мишин (выпускник МАИ 1941 года). Кафедра положила начало широкой подготовке кадров для ракетно-космической отрасли и послужила базой для организации в последующем (1968) Аэрокосмического факультета.

В 1967 году при кафедре «Проектирование и конструкции ЛА» создано первое в СССР студенческое КБ космической техники «Искра ».

В 1970 году в соответствии с межправительственным соглашением между СССР и Индией (1966) МАИ принял участие в создании факультета авиационной техники при Бомбейском технологическом институте. Более 20 профессоров и преподавателей МАИ работали в БТИ с 1970 по 1974 год.

26 октября 1978 года в Советском Союзе осуществлен первый успешный запуск студенческого искусственного спутника Земли «Радио-2 », созданного СКБ МАИ «Искра» .

В 1980 году за большой вклад в дело подготовки специалистов, в год своего пятидесятилетия институт был награждён орденом Октябрьской Революции.

В 1998 году создан факультет Иностранных языков, который ведет подготовку специалистов по связям с общественностью и лингвистов для авиационной отрасли.

Ваш вуз внёс значительный вклад в развитие отечественной науки, авиационной и ракетно-космической промышленности. За прошедшие годы подготовил более 140 тысяч выпускников, среди которых известные учёные, лётчики-космонавты, руководители и ведущие инженеры предприятий аэрокосмической и оборонной отрасли. Сегодня в стенах МАИ ведутся фундаментальные и прикладные исследования в целом ряде областей, среди которых наноматериалы и нанотехнологии . Институт обладает современной технической базой и уникальной инфраструктурой и по праву входит в число национальных исследовательских университетов.

31 марта 2015 года приказом Минобрнауки проведена реорганизация МАИ путём присоединения к нему МАТИ .

Университет сегодня

Миссией МАИ является подготовка мировой элиты инженерных кадров через опережающие исследования на всех стадиях жизненного цикла авиационной, ракетной и космической техники.

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса России.

Отличительным способом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, за что предприятия оплачивают их труд и назначают дополнительные стипендии. Это помогает студентам видеть свои перспективы на предприятиях, а работодателям - способности своих будущих специалистов. По такому виду обучения МАИ заключил договора более чем со 100 организациями. На предприятиях проходят стажировки и преподаватели университета.

МАИ реализует целевой набор в соответствии с государственным планом подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на 2016-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 192).

В 2015 году МАИ занял первое место среди самых востребованных организациями ОПК, подведомственных Минпромторгу России, учебных заведений страны.

Подготовка студентов на базе МАИ осуществляется по принципу сквозного проектирования всех систем авиационной, ракетной и космической техники. Для этого в университете создана уникальная лабораторная база, соответствующая современному уровню развития промышленности. Это натурные образцы техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы вооружения, робототехники, авионики и радиолокации, аэродинамические трубы, авиатренажёры, промышленный вычислительный томограф, установка сплавления металлических порошковых материалов, порошковый рентгеновский дифрактометр, экспериментальный вакуумный стенд, комплекс оборудования для исследования микро- и наночастиц, измерительный комплекс лаборатории создания высокоточных сверхширокополосных радиосистем и другие.

На базе научно-исследовательских лабораторий, ресурсных центров, конструкторских бюро студенты проходят подготовку в рамках УИРС, НИРС, а часть из них участвует в НИОКР. Также организованы защиты дипломных проектов по созданию летательных аппаратов.

Специальные профильные предметы в МАИ преподают руководители предприятий промышленности: М. А. Погосян, Б. В. Обносов, Б. С. Алёшин, Е. Н. Каблов, В. А. Сорокин, С. Ю. Желтов и другие.

Московский авиационный институт осуществляет подготовку специалистов для всех российских космодромов:

  • «Байконур » (Байконур);
  • «Плесецк » (Мирный);
  • «Восточный » (Циолковский).

В 2009 году МАИ заключил трёхсторонний договор с Амурским государственным университетом (АмГУ) и правительством Амурской области о подготовке специалистов для нового российского космодрома «Восточный» по специальности «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». В январе 2015 года состоялся первый выпуск 23 студентов. В настоящий момент в рамках трёхстороннего договора в МАИ обучаются 88 студента из АмГУ.

В МАИ реализуются дополнительные образовательные программы различной продолжительности и направленности (технический английский язык, деловой иностранный язык). Кроме того, на факультете иностранных языков МАИ в рамках реализуемых образовательных программ за последние годы прошли обучение авиационному английскому языку более 3 000 пилотов и авиадиспетчеров гражданской авиации РФ и стран СНГ по стандартам ИКАО, а также проходит подготовка бортпроводников, проводится квалификационное тестирование на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой ИКАО. Специалисты факультета оказывают переводческие услуги.

Международное сотрудничество

МАИ осуществляет подготовку иностранных студентов из 57 стран, в том числе из 10 стран СНГ. Наиболее крупные контракты по обучению заключены со странами Юго-Восточной Азии (Малайзия, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Союзы Мьянмы, Республика Корея и др.), а также с Индией, КНР, Алжиром, Египтом, Мексикой, Бразилией, Анголой. Многие иностранные выпускники МАИ занимают руководящие должности в своих странах. В настоящее время в МАИ и его филиалах проходят обучение более 1500 иностранных граждан.

В сентябре 2015 года МАИ открыл обучение по программе бакалавриата по направлению «Авиастроение» по пяти профилям, в рамках которого иностранные студенты в течение четырёх лет проходят обучение на английском языке. Кроме того, подписан договор с Нанкинским университетом астронавтики и аэронавтики, крупнейшим вузом КНР о программах двойных дипломов.

Московский авиационный институт принимает активное участие в международных ассоциациях, таких как:

  • Всемирная инициатива инженерного образования (CDIO);
  • Ассоциация технических университетов России и Китая;
  • Европейская ассоциация аэрокосмических университетов PEGASUS;
  • Международный совет по авиационным наукам (ICAS);
  • Международная федерации астронавтики (IAF).

Программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь»

Университетом разработана и реализуется собственная кадровая программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь», целью которой является насыщение профессорско-преподавательского состава университета молодыми учёными. Программа включает в себя разделы: «Целевая аспирантура и докторантура» - организация и финансирование подготовки диссертаций аспирантами и докторантами, заключившими с институтом гражданско-правовой договор о дополнительном финансировании их обучения в аспирантуре и работы в течение 3-5 лет после окончания обучения в качестве преподавателей; «Квалификационный рост» - организация и финансирование подготовки диссертаций молодыми работниками института; «Омоложение педагогических кадров» - организация планомерного замещения молодыми учёными профессорско-преподавательского состава.

Профориентационная работа

МАИ ведётся профориентационная работа со школьниками 5-11 классов, которой охвачены множество школ и профильных техникумов г. Москвы. По утверждённым учебным программам МАИ, в 38 базовых школах преподаватели университета проводят дополнительные занятия по математике, физике и русскому языку.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) вошёл в число 13 столичных вузов участвующих в образовательном проекте «Инженерный класс в московской школе». МАИ реализует дополнительные профессиональные программы для педагогических работников инженерных классов, проводит семинары для учителей и профориентационные мероприятия для школьников, среди которых: мастер-классы для учащихся, экскурсии на предприятия инженерной направленности, реализация элективных курсов.

Центр трудоустройства МАИ

С целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации студентов к рынку труда с 1996 года в вузе функционирует Центр трудоустройства МАИ.

Центр входит в Ассоциацию центров трудоустройства вузов Москвы и является координационной структурой Ассоциации. Сотрудники центра принимают активное участие в работе Межвузовского центра развития карьеры, а также в работе Комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. В базе данных центра трудоустройства МАИ более 200 компаний-работодателей, заинтересованных в выпускниках университета.

По проведённому опросу в 2015 году свыше 70 % выпускников МАИ работают на профильных предприятиях авиационной и ракетно-космической промышленности.

Подготовка офицеров

Файл:MAI army.jpg

Вручение званий выпускникам УВЦ МАИ

МАИ одним из первых вузов получил право на проведение эксперимента по подготовке офицеров для службы по контракту. Эксперимент по подготовке кадровых офицеров в гражданских вузах позволил внести изменения в нормативно-правовые акты в области образования, военной службы и обороны. На основе полученных результатов при 37 гражданских вузах созданы учебные военные центры, в том числе в МАИ. В настоящее время Учебный военный центр при МАИ осуществляет подготовку офицеров для службы по контракту в интересах различных видов и родов войск Вооружённых сил Российской Федерации. Параллельно с основным учебным процессом в МАИ осуществляется подготовка офицеров запаса на военной кафедре. Выпускники МАИ с 2013 года имеют возможность проходить военную службу по призыву в научных ротах ВС РФ.

Образовательная деятельность МАИ

В настоящее время в МАИ по различным формам обучения на 12 факультетах, в 9 институтах (на правах факультетов) и 5 филиалах обучаются около 22 000 человек.

Факультеты

  • «Авиационная техника»
  • «Двигатели летательных аппаратов»
  • «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
  • «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
  • «Аэрокосмический»
  • «Робототехнические и интеллектуальные системы»
  • «Прикладная математика и физика»
  • «Прикладная механика»
  • «Социальный инжиниринг»
  • «Иностранных языков»
  • «Радиовтуз МАИ»
  • «Факультет довузовской подготовки»

Институты

  • Инженерно-экономический институт МАИ (ИНЖЭКИН МАИ)
  • Институт материаловедения и технологий материалов
  • Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления
  • Институт информационных систем и технологий
  • Институт менеджмента, экономики и социальных технологий
  • Военный институт МАИ
  • Институт военной подготовки
  • Институт повышения квалификации и переподготовки МАИ
  • Институт заочного обучения

Филиалы

  • «Восход» (космодром «Байконур »)
  • «Взлёт» (Ахтубинск)
  • «Стрела» (Жуковский)
  • Ступинский филиал (Ступино)

Научная деятельность МАИ

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) - крупный научно-образовательный центр с развитой инфраструктурой.

В результате реализации мероприятий Программы развития МАИ как национального исследовательского университета в университете созданы центры генерации знаний с мощным материально-техническим обеспечением научных экспериментов и разработок на базе которых проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, что является весомым вкладом в социально-экономическое развитие страны и отрасли.

Приоритетными направлениями развития университета являются:

  • авиационные системы;
  • ракетно-космические системы;
  • энергетические системы;
  • информационно-телекоммуникационные системы;
  • новые материалы и производственные технологии;
  • диверсификация применения технологий аэрокосмического комплекса.

За период 2011-2015 гг. университетом выполнено НИОКР объёмом свыше 6,01 млрд рублей (в том числе за 2015 год на сумму 1,48 млрд рублей). Объём средств, поступивших на счета МАИ от осуществления научно-технической деятельности в рамках международных научных программ и проектов составил за 2011-2015 гг. свыше 100 млн рублей.

Уровень научных достижений МАИ за последние годы подтверждается реализацией крупных научно-исследовательских и инновационных проектов в рамках федеральных и отраслевых целевых программ, постановлений правительства Российской Федерации от 09.04.2010 г. № 218-220, грантов институтов развития и международных организаций и др.

Московский авиационный институт также принимает активное участие в формировании инновационной экономики России, в том числе в деятельности компаний, реализующих программы инновационного развития (ПИР).

Так, МАИ включен в качестве опорного вуза в 11 из 60 программ инновационного развития, утверждённых Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям, и за период 2012-2015 гг. выполнил НИОКТР для компаний, реализующих ПИР, на сумму 1672,3 млн руб. (в том числе за 2015 г. - более 380 млн руб.). Работы выполнялись для таких ведущих предприятий авиационно-космической и оборонной отраслей, как ПАО «ОАК», АО «Концерн ВКО „Алмаз - Антей“», ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“», ОАО «Ракетно-космическая корпорация „Энергия“ им. С. П. Королева», ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», АО «Концерн радиостроения „Вега“», АО «Информационные спутниковые системы» им. академика М. Ф. Решетнёва"", АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко», ОАО «Объединенная промышленная корпорация „Оборонпром“».

В целом, Московским авиационным институтом заключено более 120 договоров о сотрудничестве в области научной и инновационной деятельности. Кроме того, университетом разрабатываются планы совместной деятельности с профильными российскими и зарубежными корпорациями и организациями, такими как Госкорпорации «Роскосмос» и «Ростех», COMAC, Safran и др. В настоящее время уже реализуется программа сотрудничества в сфере подготовки кадров и в области НИОКТР на 2016 год и дальнейшую перспективу с ПАО «ОАК».

Увеличивать объемы научных исследований, выполняемых в интересах крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности, в том числе международных, МАИ позволяет новейшее и уникальное оборудование. С 2009 года объем инвестиций в переоснащение вуза составил 1,7 млрд руб. На базе университета функционируют центры коллективного пользования, ресурсные центры, научно-образовательные центры, конструкторские бюро, аэродром и другие подразделения. Также на базе МАИ создается молодежная инновационная зона, объединяющая Центр начинающего предпринимательства и бизнес-инкубатор.

МАИ - единственный вуз в мире, имеющий сертификат разработчика лёгких воздушных судов и лицензию на разработку авиационной техники. Вуз обеспечивает учебно-научное сопровождение серийного производства летательных аппаратов.

В МАИ функционирует учебный Центр управления полётами (ЦУП), задействованный в проведении экспериментов «МАИ-75», «РадиоСкаф» и «Тень-Маяк», входящих в долгосрочную программу научно-прикладных исследований и экспериментов на борту российского сегмента МКС. Оборудование ЦУП МАИ позволяет осуществлять управление и приём данных с различных типов образовательных спутников.

Научные журналы «Вестник Московского авиационного института» и «Труды МАИ», издаваемые Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом), включены Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации вновый Перечень рецензируемых научных изданий.

Инновационные разработки университета удостаиваются большого количества наград на крупных международных и всероссийских выставках, таких как Международный авиационно-космический салон (МАКС), Вузпромэкспо, форум «Армия», «Открытые инновации», салон изобретений и инновационных технологий «Архимед», «HeliRussia» и многих других мероприятий. В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС ежегодно проходит конкурс «Золотые крылья». Конкурс проводится среди экспонентов авиасалона - вузов, предприятий, финансовых и общественных организаций - в четырёх номинациях: «Премьера МАКС», «Наука», «Экспозиция» и «Деловая программа». В 2015 году МАИ одержал победу в номинации «Наука. Проект». Университету была вручена статуэтка и сертификат победителя за подписью министра промышленности и торговли России Д. Мантурова. Эта победа - не первая в истории участия МАИ в «Золотых Крыльях»: до этого МАИ становился лучшим дважды: в номинации «Мероприятие» и «Лучшая экспозиция».

Университет является базой проведения крупных международные научно-технических конференций и мероприятий, отражающих развитие университета как важной образовательной организации авиационно-космического комплекса. Это Международная неделя авиакосмических технологий «Aerospace Science Week», в рамках которой проходят Международная конференция «Авиация и космонавтика» и Межотраслевой молодёжный конкурс научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», Международный форум ведущих университетов аэрокосмической отрасли, Научно-практическая конференция молодых учёных и студентов «Инновации в авиации и космонавтике» и другие.

Учебно-авиационная база «Алферьево»

Уникальным видом учебного процесса является лётно-эксплуатационная практика студентов, проводящаяся с 1973 года в Авиационном центре (вблизи посёлка Алферьево Волоколамского района), имеющим аэродром, самолёты, квалифицированный лётный и технический персонал.

В течение месяца практики студенты, вначале на пилотажных стендах института, а затем в Авиационном центре постигают искусство пилотирования самолётов. Это позволяет будущим конструкторам ближе познакомиться с пилотажными характеристиками самолётов.

Такая практика не проводится ни в одном другом вузе России и за рубежом. За 35-летний период она охватила более 3500 студентов.

Большая работа по созданию её методики, организации и проведению была отмечена премией Правительства Российской Федерации.

Рейтинги

В 2015 году в числе 10 российских вузов попал в топ-200 международного рейтинга по качеству преподавания Round University Ranking (RUR).

language mai.ru/priem

mail_outline [email protected]

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 17:00

Сб. c 10:00 до 14:00

Последние отзывы МАИ

Кирилл Лаптев 11:32 11.07.2013

Я поступил в МАИ в 2009 году.

На нашей специальности «системная инженерия» было две группы, в общей сложности человек 35. Первую сессию я завалил, потеряв стипендию, но дальше пошло все как надо, и больше я такой страшной ошибки не допускал. Преподаватели преимущественно молодые, 30-40 лет. По-поводу их отношения к студентам - преимущественно положительное (если и студенты к ним хорошо относятся), но было пару редких уродов, у которых никто не мог сдать лабораторную и постоянно...

Денис Никопольский 17:12 08.07.2013

Поступать в институт было интересно. Много новых впечатлений, новых отношений. Окончил я школу с физико-математическим «уклоном». Поэтому, сам процесс и содержание вступительных экзаменов особых трудностей не составили. Но, это не значит что, все было просто. Конкурс был четыре человека на место, выше было только в МГУ (5). И, конечно волнение, незнание что дальше.

Это был период расцвета советской эпохи. И, инженеры, конструкторы (авиация и космос) самые уважаемые специалисты. ...

Галерея МАИ




Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»

Обзоры вуза

Лучшие финансовые вузы России по версии журнала "ФИНАНС". Рейтинг составлен на основании данных об образовании финансовых директоров крупных предприятий.

ТОР-10 крупнейших вузов в Москве по количеству студентов из мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки в 2016 году.

О МАИ

Московский авиационный институт был основан еще в 1930 году. Его целью была подготовка самых высококлассных специалистов, которые могли бы работать в авиационной промышленности России. В 2009 году МАИ стал победителем среди 12 вузов Российской Федерации, которые участвовали в конкурсе программ развития университетов и, по распоряжению правительства РФ, ему было присвоена почетная категория «Национальный исследовательский университет».

Образование в МАИ

На данный момент в МАИ можно получить высшее образование конструктора и проектировщика самого широкого профиля для предприятий ракетно-космической, оборонной и авиационной промышленности. Предприятия аэрокосмических и оборонных отраслей сейчас испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, поэтому выпускники МАИ всегда будут востребованы и могут рассчитывать на успешную карьеру.

Сейчас в МАИ и его четырех филиалах – «Взлет» в городе Ахтубинске Астраханской области, «Ракетно-космическая техника» в городе Химки Московской области, «Стрела» в городе Жуковский Московской области и «Восход» в городе Байконур Республики Казахстан, - учатся около 20000 студентов на различных формах обучения.

В институте можно получить образование по 33 направлениям подготовки бакалавров, 12 направлениям магистратуры и 9-ти, востребованным на современном рынке труда, специальностям. К тому же в МАИ можно получить послевузовское образование по 50 специальностям, дабы расширить собственный кругозор и быть в курсе новейших технических разработок в сфере авиации и оборонной промышленности.

В МАИ также есть возможность получения второго высшего образования. Второе образование студенты могут получить как после окончания вуза, так и одновременно с первым образованием. Таким образом, при выпуске из МАИ студенты получают два диплома единовременно, что существенно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Выпускники МАИ

С момента основания института, с высшим образованием МАИ закончило около 160 тысяч специалистов как для ракетно-технической, так и для авиационной промышленности. Среди выпускников института:

  • 250 главных и генеральных конструкторов, а также несколько руководителей научно-исследовательских программ и проектных организаций в сфере авиации;
  • 50 академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук;
  • 21 летчик-космонавт, каждый из которых побывал в открытом космосе;
  • Елена Серова – выпускница МАИ - включена в состав экипажа Международной космической станции, вылет которого должен произойти во второй половине 2014 года;
  • 100 летчиков, которые занимаются испытанием авиационной техники;
  • множество Героев России и СССР и заслуженных летчиков-испытателей.

Благодаря активному развитию спорта в институте, в МАИ было подготовлено около 60 олимпийских чемпионов Европы и мира по самым разным видам спорта.

Трудоустройство выпускников МАИ

Для того чтобы трудоустроить своих выпускников и адаптировать их к современному рынку труда, в 1996 году на территории МАИ был создан Центр трудоустройства, который входит в состав Ассоциации центров трудоустройства вузов Москвы. База данных центра постоянно обновляется работодателями, которые заинтересованы в выпускниках МАИ, и на данный момент таких предприятий насчитывается уже более 200.

Для студентов вуза каждый год проводится «Аэрокосмический форум», который включает в себя «Ярмарку вакансий», где студенты могут увидеть, какие специальности сейчас востребованы и какие качества особенно ценятся работодателями. Также в МАИ проводятся семинары по успешному трудоустройству и построению карьеры, где студентам рассказывают подробно о том, как выгоднее преподнести будущему работодателю свои лучшие качества, дабы получить желанное место работы, и как затем себя проявить, чтобы быстро сделать блестящую карьеру.

После выпуска своих студентов Центр трудоустройства МАИ проводит исследования их востребованности на рынке труда. Данный мониторинг показал, что около 10000 выпускников вуза успешно работают на предприятиях Роскосмоса, Минпромторга и в других государственных корпорациях, что свидетельствует о том, что в институте они получили отличные знания и смогли использовать их в своей практической деятельности.

Научная деятельность в МАИ

На данный момент в институте реализуется программа «Научно-педагогическая молодежь». В рамках этой программы в аспирантуру МАИ были приняты 42 аспиранта, которые должны до окончания аспирантуры написать и защитить диссертацию, а после этого проработать в институте 3 года в качестве преподавателей. Если же по окончанию этого срока они не захотят покинуть МАИ, то могут там остаться работать и дальше.

Научно-исследовательской деятельностью в МАИ занимается около 3000 студентов, которые участвуют в:

  • студенческом конструкторском бюро авиационного моделирования;
  • студенческом конструкторском бюро экспериментального самолетостроения, где разрабатывается создание спортивных и очень легких самолетов;
  • студенческом конструкторском бюро вертолетостроения, где разрабатываются дистанционно-пилотируемые малоразмерные летательные аппараты.

Участвуя в таких исследованиях, студенты могут теснее общаться с профессорским и преподавательским составом института, а значит глубже вникать в суть своей будущей профессии. Тем более что студенты, которые успешно занимаются наукой, получают именные стипендии и премии, а за участие в конкурсах и выставках – медали и дипломы, которые затем повысят их конкурентоспособность на рынке труда.